Опыт в World of Planes War Thunder - при регистрации по этой ссылке вы дополнительно получите 50 золотых орлов при входе в игру.
Памятка начинающему пилоту-истребителю СССР в Реалистичных боях.

А) По истребителям WarThunder в целом:

  1. Если вы взяли самолёт-истребитель (под этим я подразумеваю И-153, И-16, ЛаГГ-3-8, ЛаГГ-3-11, ЛаГГ-3-35, МиГ-3) то не надо атаковать с самого начала наземные цели. Вы - истребитель (возможно, за исключением начальных И-15), приоритетной задачей для вас является уничтожение самолётов противника, атаковать же наземные цели следует только в случае отсутствия достойных воздушных целях на разумной от вас дистанции (не менее 5 км). Тем более, что атакуя в начале боя наземную технику, вы автоматически выбираете для себя пассивную роль объекта атаки для набравших высоту истребителей противника. По сути - это предательство команды, и добровольное исключение себя из боя с основным противником – самолетами противника.
  2. Из пункта 1 вытекает, что истребителю в начале миссии не рекомендуется брать бомбовую или ракетную нагрузку – толку как от первой, так и от второй немного, а снижение лётно-технических характеристик значительное. Бомбы на истребители вообще крайне не эффективны, ракеты (РС) же годятся для специальных задач, о которых ниже.
  3. Истребители, старайтесь набрать высоту. Высота, перефразируя известную фразу ИВС, нужна как хлеб, как воздух. Старайтесь, чтоб к моменту визуального контакта с противником ваша высота составляла не менее 2500 метров.  Тут наблюдаются две крайности – основная масса тупо гонится за наземкой, см. пункт 1, не набирая высоту вообще, а отдельные персонажи, наоборот, выводят набор высоты в самоцель, и не обращая внимания на действия команды упорно ползут вверх, забираясь на 5000 и выше. Никакого толка в этом также нет, т.к. в подобном случае пилот остается в результате один на один со всей оставшейся вражеской эскадрильей, собственными руками исключив себя из боя в самый его напряженный момент.
  4. Держитесь друг друга. Особенно это касается однотипных машин. Им гораздо проще взаимодействовать за счет близких характеристик. Т.е. чайки к чайкам, ЛаГГи к ЛаГГам. На взлете оглянитесь, спишитесь в чате с пилотом однотипной машины. Желательно заглянуть в карточку игрока, чтоб оценить его уровень опытности. Попробуйте распределить роли ведущий/ведомый. Это конечно не звено со связью. Но уже что-то. В то же время группы больше трех машин, по моим наблюдениям, мешают друг другу и, как правило, неэффективны.
  5. Не гонитесь всей толпой за одним фрагом, особенно если он уже поврежден или горит. Не говоря уже о том, что это некрасиво, это еще и делает весь «паровоз» увлеченно палящих мешающих друг-другу истребителей легкой целью для подошедшего сверху истребителя противника. Автору этих строк удавалось в одной атаке сбивать 3-4-х  истребителей противника, увлеченных погоней для «недобитком». Максимум атакующих – это пара на одну цель. Больше мешают друг-другу.
  6. При атаке противника в маневренном бою двумя самолетами не стоит обоим машинам затягиваться в маневренный бой – более маневренная машина пусть крутится с противником, а вторая – чуть отойдет и построит атаку.
  7. Первом делом вашей целью должны становиться игроки-люди, а уже напоследок – боты. Нет ничего веселее, чем падать сверху на истребителе на толпу кружащихся с ботами противников.
  8. Если у вас есть выбор – атаковать противника просто летящего «по своим делам» или атакующего сокомандника – спасайте своего.
  9. Если вас спасли, сняли с вашего хвоста преследователя, отогнали, но не сбили – за исключением случаев тяжелых повреждений не следует выходить из боя, зачастую бросая своего спасителя один на один с врагом, от которого он вас спас.
  10. Пользуйтесь закрылками – даже посадочное положение, если иного нет, позволяет сбросить скорость на виражах, снижая радиус виража.

Пожалуй, это все общие советы по истребителям СССР, впрочем, они в полной мере годятся и для самолётов прочих сторон. А вот далее я буду делиться особенностями боя на каждой ранней советской машине отдельно.  Сразу стоит сказать, что в расчет принимается полностью прокачанная машина. Благо на этом уровне это не требует особых усилий.

Б)

  1. И-15/бис – это начальная советская машина, но не стоит ее недооценивать. Превосходит всех «одноклассников» по сумме характеристик. Однозначно лучший истребитель в своем классе. Очень маневрен, неплохо вооружен. Очень легок в управлении. Взлетел и полетел. По маневренности превосходит все самолеты противника, иных козырей не имеет. Явные минусы – медленный и хрупкий. Из неявных плюсов - довольно большой боекомплект при 4-х пулеметах. Тактика применения против любого противника однозначна – маневренный бой, старайтесь зайти в хвост.  Старайтесь затянуть противника на виражи, от вертикального боя уклоняйтесь, ныряйте под него, после нескольких заходов  растерявшего скорость противника можно догнать на наборе высоты и расстрелять. В начале боя сильно набирать высоту не стоит – идти где-то на километре, ниже более продвинутых машин. Лобовые атаки не рекомендуются. Дистанция стрельбы – 300-400 метров, не более. Б/к – бронебойно-зажигательные трассеры. Слабое место – низкая скорость пикирования, так что большие высоты будут только на руку опытному противнику.

  2. И-153 «Чайка» - В целом все сказанное об И-15 подходит и к Чайке, но данный аппарат значительно быстрее и лучше вооружен.  4 синхронных ШКАСа способны перепилить практически любого противника полусекундной очередью, так что пользуйтесь этим. В бою, чтоб не дать противнику шанса оторваться от вас пикированием, не старайтесь в бою высоко забираться, т.е. в начале наберите 1500-2000, не более, а в ходе боя без особой необходимости вверх не лезьте. Имея хорошую динамику разгона и скороподъемность за счет тяговооруженности, имеет смысл преследовать противников, пытающихся уйти «наверх». В вираже представляют опасность британские Харрикейны и ранние немецкие Хе-112. Помните о вашей хрупкости и ограниченной эффективной дальности действия ваших пулеметов винтовочного калибра. Даже несколько 12.7-мм пуль или один 20-мм снаряд способен отрубить вам плоскость или пробить бронеспинку, так что стоит ставить только на увертливость. Лобовые атаки не рекомендуются – вы значительно более хрупки, чем большинство противников.

  3. И-16 – первый «скоростной» истребитель-моноплан в ваших руках. Есть примитивные закрылки. По вооружению аналогичен Чайке, за исключением того, что два из четырех пулеметов у вас крыльевые, снижая плотность огня на дистанциях, отличных от дистанции сведения. В общем – быстрее и менее маневрен, чем Чайка. Также довольно уязвим и хрупок. Довольно спорная по тактике машина, т.к. уже не имеет достаточно маневренности для уклонения от вероятных противников на виражах, даже при выпущенных закрылках, но недостаточно быстр для боя на скоростях и вертикали. С другой стороны - способен стать достаточно эффективной защитой бомбардировщиков, с которой из-за небольшой скорости не справляются бипланы. Пользуясь возросшей скоростью также способен догнать и перехватить бомбардировщики противника. Заметно лучше предыдущих машин в пикировании, т.е. это первая советская машина, способная на «соколиный удар» он же в просторечии бум-зум. Довольно хрупок и пожароопасен.

  4. ЛаГГ-3-8/11 – данные машины отличаются между собой только наличием подвесок для бомб/ракет на втором, потому я буду рассматривать их вместе. С самого начала, пересев на ЛаГГ-3 с предыдущих машин, необходимо понять, что данный аппарат требует совершенно иного подхода. Эта машина уступает большинству одноклассников в маневренности и скороподъемности, делая ЛаГГи в неумелых руках лёгкой мишенью. Проблема в том, что игроки пытаются драться на них так же, как до этого на Чайке или И-16. А это в корне не верно. В таком случае вы ставите не на сильные, а на слабые стороны своей машины, и закономерно проиграете. Так что у нас в плюсах? Высокая скорость горизонтального полета и пикирования и мощное точное вооружение. Вот и надо использовать это. Мотор-пушка и синхронный крупнокалиберный пулемет позволяют вам применять против истребителей противника весьма действенную, хотя и довольно необычную тактику.
    Суть ее в том, что набрав в начале боя высоту 3000-3500 вы в лоб сближаетесь с противником, пусть даже он несколько выше вас, и если противник принимает лобовую атаку, с дистанции около километра пускаете недлинную очередь из пушки и пулемета, взяв поправку по высоте (чуть выше двигателя), а потом сразу же выполняете маневр уклонения, укорачиваясь от ответного огня противника. У абсолютного большинства вражеских самолётов все или пушечное вооружение расположено в крыльях, что дает вашему вооружению значительные преимущества на дистанциях, отличных от дальности сведения. Часто результат таков – противник получил заряд в двигатель или пилота, а вам пара случайных пуль стукнула по крыльям. Если у вас получилось и противник сбит/подбит, то ищите себе новую цель, если же нет, то ни в коем случае не пытайтесь перейти в маневренный бой, а просто проскочите мимо, и пользуясь высокой скоростью разрывайте дистанцию. В таком случае если перед вами есть еще противники, то переключайтесь на них, используя ту же тактику лобовой атаки. Если же нет – не начинайте разворот на преследователя раньше, чем дистанция между вами составит не менее 2,5 км. При отрыве можно немного разменять в пологом пикировании высоту на скорость, если у врага хорошая тяговооруженность, но не стоит увлекаться.
    Если на вашей высоте или выше противника не наблюдается, атакуйте находящихся ниже на вертикале, уходя скорее в сторону, чем вверх – скороподъемность у вас не настолько хороша. br> Машины довольно прочная, способна перенести значительное количество попаданный пуль винтовочного калибра. При этом двигатель жидкостного охлаждения менее живуч и в случае пробития масло/водорадиатора (белый/черный дым) необходимо срочно выходить из боя и тянуть на аэродром. Бронеспинка не спасает от 12.7 мм пуль. Б/к – однозначно трассеры БЗТ для пулемета и максимально наполненная ОФС «лента для скрытой атаки» для пушки. Трассеры помогут вам скорректировать стрельбу и пробивать бронедетали, а пушечные снаряды подожгут и разрушат конструкцию противника. Также в отличие от вооруженных пулеметами винтовочного калибра предыдущих машин, ваше вооружение идеально подходит для поражения бомбардировщиков противника. По ним можно начинать пристреливаться короткими, в 2-3 патрона, очередями пулемета с 600-700 метров.
    Но ни в коем случае не давайте затянуть себя в маневренный бой – для вас это смерти подобно. Только атака-отрыв-атака. Эта машина, на которой надо самому строить для себя рисунок боя.

    МиГ-3 и Як-7Б также часто оказываются в одной компании с чайками и ишачками, так что напишу и про них.

    Первый – на мой взгляд менее удачен, чем даже ЛаГГ, особенно за счет слабого вооружения из пары ШКАСов и одного крупнокалиберного УБС. На этой машине боекомплект однозначно должен состоять из трассеров-БЗТ на ШКАСы и «ленты для скрытой атаки» для УБ. Так что к бомбардировщикам лучше не соваться – шанс сбить невелик. Так что стоит сосредоточиться на истребителях. Машина достаточно скороподъемная, но не очень маневренная. Так что вашим девизом должны стать высота, маневр, огонь. Модель с подвесными УБК прибавляет в огневой мощи, но в целом все еще не эффективна по защищенным целям, да и прочие характеристики снижены.

    Второй же, наоборот, получил дополнительный крупнокалиберный пулемет, и в целом по тактике применения напоминает ЛаГГ, но также позволяет уже вступать с менее маневренными противниками (Р-36, Р-40, -109Е) в бой на горизонтали.


    BorianM


    от Mainfinity:

    1) В начале игры War Thunder вам дается немного золотых орлов (премиум деньги) и многие тратят их на покупку опыта, что бы добраться побыстрее до лучших самолетов. Этого делать не стоит, потому что даст всего 225 к опыта, что очень мало, и вы об этом пожалеете. Лучше потратить эту голду на прокачку экипажей.
    2) В аркадных боях, только появившись на карте, не стоит сломя голову лететь в первых рядах в гущу боя, ваш самолет да и опыт игры пока не располагают к геройству. Выждите немного времени, когда бой перерастет в отдельные поединки, и тогда, выбрав цель, садитесь ей на хвост.
    3) Не пытайтесь в одиночку сбить бомбардировщик на самолетах начального уровня, это реально, но очень сложно, и скорее всего вы погибните, пытаясь расколоть этот утыканный пулеметами орех.
    4) Многие игроки заметят, что на одной карте могут летать самолеты разного ранга. Но есть неоспоримое преимущество начальных "этажерок" - манёвренность . Скорость виража у них 16 сек, у других более мощных машин от 20 и выше. Соответственно вам надо постараться использовать это преимущество по максимуму, втягивая соперника в неторопливый виражный бой, где вы будете летать кругами постепенно заходя ему в хвост. Перестрелки "лоб в лоб" лучше пока избегать.
    5) Не стоит в начале покупать абсолютно все открывающиеся самолеты, иначе у вас может не хватить денег, выберите тот класс (истребитель, бомбер, штурмовик) который вам больше по душе , и открывайте самолеты этой ветки. Если дела со сбитием воздушных машин совсем не клеятся, а деньги нужны, то тогда вам больше подойдет бомбардировщик - уничтожить пару бронемашин или пво вы всегда сможете. Стоит заметить что на огневую мощь пулеметов и пушек влияет параметр "вес секундного залпа", а не калибр оружия, как я думал в начале. Пушки стреляют медленнее пулеметов, имейте это ввиду когда пристреливаетесь, не доверяйте кружку упреждающего огня на 100%, следите за траекторией пули и уже от этого корректируйте. (спасибо Arx за подсказки)
    6) Постоянно вертите камерой (кнопка с) , это поможет вам избежать неожиданного нападения со спины. Нередко меня сбивали, потому что я сломя голову несся к своей цели забывая что вокруг летают и другие враги.
    7) Полезно так же будет знать названия популярных машин у всех наций. Бывало, я летел пол карты что бы понять, что лечу сбивать бомбардировщик. Или пытался преследовать машину на 10 рангов выше моей :lol: .
    8) Ну и совет относительно экономики. Ремонт самолетов с 3 ранга начинает стоить немалых денег, особенно если вы их часто разбиваете. Так что есть смысл качать все нации, тем более что там огромное разнообразие самолетов на которые тоже стоит посмотреть (не зря же разрабы старались) :Ds
    9) В игре есть функция авторемонта (гаечный ключ в нижнем левом углу), если её отключить то самолет будет чиниться бесплатно, но это займет время(зависящее от ранга самолета, чем выше ранг тем дольше). Так что если починка определенного самолета дорогая, а вы не хотите тратить денег, то просто поиграйте за другие нации, или самолеты, пока он чиниться.
    10) Про посадку. Совершается она в идеале на скорости до 200 и тягой в 10 %, с выпущенными закрылками, перед приземлением чуть задерите нос вверх(тут то и понадобится тяга чтоб самолет не клюнул носом). Такой способ подходит большинству самолетов.

    Еще советы:

    1/ После промаха не вставай в вираж, а уходи наверх, чтоб сохранить энергию.
    2/ Если не уверен в своих силах - атакуй во второй волне. союзник под атакой - снимаешь с хвоста, так легче попасть. Хотя бы напугаешь, уже помощь команде.
    Идеально будет так: часто находится толпа тупарей, несколькими гоняющимися за одним твоим союзником. Пристраивайся в конец очереди и сбивай по одному.
    3/ Никогда не атакуй вражеский истребитель одновременно с союзником. Лучше останься наверху в ожидании другой цели. Избежишь риска столкновения и сможешь прикрыть друга, если врагу придет помощь. Одновременная атака оправдана только на бомбер, что бы рассредоточить огонь стрелков.
    4/ Если рядом есть противник - не подставляйся, зависая в климбе.

    1. смени управление. Обзор - ПКМ, приближение и выделение цели - колесо мыши, газ shift-ctrl
    2. все виражи только на кнопках, в это время - всегда зажатая пкм для осмотра
    3. начни с АБ, потом переходи в РБ, а после - в СБ
    4. атакуй только с превышением в скорости или высоте. Нет превышения - не атакуй. Что бы получить превышение - забирайся на высоту и/или набирай скорость в горизонте и не теряй её. если противник выше и атакует - ты должен иметь запас скорости не менее 350км/ч
    5. всегда выполняй только те фигуры пилотажа, которые позволят тебе сохранить энергию (то есть - скорость или высоту)
    6. атакуй на проходах, не виси на 6. попал, не попал - дал очередь, ушёл.
    7. атакуй отдельные цели. не лезь в свалку
    8. атакуй верхние цели. если цель ушла вниз и стала ниже других целей - бросай, но продолжай следить за ней пока у неё есть энергия.
    9. отслеживай все контакты со взлёта. ты всегда должен знать - где противник и куда он летит.
    10. есть свободная минутка и не знаешь, кого бы атаковать - набирай высоту.
    11. никогда не ходи в лобовые
    12. получил повреждение - выходи из боя
    13. создавай миссии и тренируйся против ботов
    14. знай возможности своего самолёта и самолётов противника. Для этого пробуй иногда летать на всех типах и нациях, что бы изучить слабые и сильные стороны всей техники. 15. изучай свой самолёт и привыкай к нему. знай его сильные и слабые стороны. не пересаживайся на разные самолёты чаще, чем раз в неделю. лучше - реже. лучше вообще выбери один и летай только на нём.
    16. тренируйся следить одновременно за многими противниками


    Как правильно бить бомберы: 1) приборная скорость истребителя, при входе в радиус действия оборонительного вооружения бомбардировщика, должна быть не меньше 600 км/ч; 2) лучший ракурс атаки 2/4.

    Как выйти из штопора.




    Правильно "Вор Тандер", а не "Вар Тхандер" (Вортандер а не Вартандер варсандер) ;-)

    War Thunder: самолеты       Советы начинающему       Ветки прокачки       Обучение экипажа       Модель повреждений

    Снаряды и патроны       Бомбы и ракеты       Предложение арены       Кабины самолетов       Счетчики Б/К

    Гром войны: Как выигрывать
    золотые пари на орлы
         Как побеждать
    в режиме Штурм
         Календарь акций,
    скидок, подарков
         Таблица рассчёта
    Боевого пропуска

    War Thunder: Наземка       Советы новичку       Ветки развития       Обучение экипажа       Система повреждений       Прицелы

    War Thunder: Флот       Ветки развития       Обучение экипажа




    Тактика истребительной авиации в 1943 и в 1945

    Авиасимы Главная


    старт