Инструкция по воздушному бою истребительной авиации.

Авторы Жуков А. П., Мельников Ф. А., Плеханов И. Е., Богомазов Г. И., Молчанов И. И., Каминский И. М.
ПРИКАЗ ВЫСШЕЙ ОФИЦЕРСКОЙ ШКОЛЕ ВОЗДУШНОГО БОЯ ВВС КРАСНОЙ АРМИИ № 59

23 февраля 1945 года г. Люберцы

СОДЕРЖАНИЕ: О введении в действие Инструкции по воздушному бою истребительной авиации (Д-ШБИ А-45). Уже давно ощущается необходимость в обобщении боевого опыта истребительной авиации в области форм и приемов воздушного боя : как одиночного, так и группового - до эскадрильи включительно.

Настоящая Инструкция является документом, обобщающим боевой опыт воздушных боев истребительной авиации, и дает возможность каждому летчику-истребителю творчески использовать приемы и методы ведения воздушного боя. Учитывая то, что Высшая офицерская школа воздушного боя ВВС Красной Армии в ходе обучения летчиков-истребителей не имела до сих пор документа, обобщающего боевой опыт воздушных боев истребительной авиации и методику обучения, приказываю: Настоящую Инструкцию но воздушному бою истребительной авиации считать основным руководством по обучению и воспитанию летчиков-истребителей, проходящих курс усовершенствования в школе.

Начальник Высшей офицерской школы воздушного боя ВВС Красной Армии гвардии генерал-майор авиации Жуков.


Начальник штаба школы подполковник Рыцк
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Истребительная авиация является главным средством борьбы за господство в воздухе и имеет своим основным назначением уничтожение самолетов противника в воздушных боях.

2. Борьбу за господство в воздухе истребительная авиация ведет с целью обеспечения наземных войск и других видов авиации от ударов с воздуха.

3. Для успешного проведения воздушных боев летчики- истребители должны уметь обеспечивать себя необходимым запасом высоты и скорости, а также правильно сочетать маневр с огнем своего самолета. Победа в воздушном бою достигается путем активного наступления на противника и максимального использования летно-тактических возможностей самолета-истребителя. Наступательная тактика воздушного боя основывается на умении летчиков:

- производить внезапные атаки по самолетам противника;

- максимально использовать маневр в вертикальной плоскости;

- быстро и целесообразно маневрировать и уничтожать противника с первой атаки;

- взаимодействовать между собою внутри пары, а также между парами, звеньями и эскадрильями;

- полностью использовать сильные стороны своей материальной части и слабые стороны материальной части противника;

- четко выполнять приказы и распоряжения своих командиров, находящихся в воздухе и на земле.

4. Внезапная атака дает возможность истребителю уничтожить самолет противника раньше, чем он сумеет принять меры для собственной защиты. Чтобы атаковать противника внезапно, необходимо обнаружить его первым и остаться незамеченным до момента открытия по нему огня. Для достижения внезапности атаки необходимо максимально и грамотно использовать: солнце, облачность, дымку, фон местности и мертвые секторы обзора противника.

Необходимым условием для достижения внезапности является также выполнение полета в расчлененных боевых порядках, быстрое сближение с противником и нанесение ему одновременных атак с разных направлений.

5. Вертикальный маневр обеспечивает летчикам возможность быстро приобретать инициативу нападения в воздушном бою, упреждать противника в занятии выгодного исходного положения для перехода в атаку, вынудить его к принятию обороны. Совершенно недопустимо переходить к бою в горизонтальной плоскости на истребителях, обладающих высокими маневренными качествами в вертикальной плоскости, так как это быстро приводит к потере инициативы и излишним потерям в бою.

6. Быстрый и целесообразный маневр обеспечивает возможность внезапного уничтожения противника. Внезапное, стремительное и дерзкое нападение морально подавляет противника, вызывает у него растерянность, не дает возможности подготовиться ему для отражения атаки и, как правило, приводит к уничтожению противника. Каждая атака должна проводиться решительно и настойчиво до предельно близких дистанций. Вести огонь следует прицельно и очередями такой продолжительности, которые обеспечивают экономное расходование боеприпасов и уничтожение противника с первой атаки. Стрелять нужно в жизненные места самолета, т. е. мотор, бензобаки и экипаж. Неприцельный огонь демаскирует нападающего и приводит к напрасному израсходованию боеприпасов. Если атака не увенчалась успехом, нужно быстро занять исходное положение для повторной атаки, упорно добиваясь уничтожения противника.

7. Уменье летчиков взаимодействовать в парах, звеньях, эскадрильях позволяет быстро одержать победу даже над численно превосходящим воздушным противником и исключить возможность нападения с его стороны. Истребитель, являясь оружием нападения, может поражать противника только при полете на |него, только атакуя. Если истребитель (группа) окажется в положении атакованной; и ответить своим огнем противнику не может, то необходимым маневром его будет уход под защиту напарника (группы), а напарник (группа) обязан немедленно отразить атаку. Сущность взаимодействия в бою состоит во взаимной поддержке, помощи и выручке отдельных самолетов, пар, звеньев, групп. Атаки одного (группы) должны прикрываться или поддерживаться другими с целью наращивания удара и исключения возможности атаки со стороны противника. Наиболее эффективным взаимодействие будет тогда, когда группа обеспечена четким и непрерывным управлением со стороны командира. Победа в бою достигается координированными действиями самолетов в паре, пар в звене, звеньев в группе. Хорошо организованный поиск в группе и оповещение об обнаруженном противнике, грамотное построение боевых порядков, обеспечивающих наиболее эффективный поиск, выделение высотного эшелона являются лучшим средством защиты от внезапных атак противника.

8. Полное использование сильных сторон своей материальной части и слабых сторон материальной части противника дает возможность (поставить его в невыгодные условия. Необходимо затягивать противника на невыгодные для него высоты, где летно-тактические качества его самолета хуже по сравнению с другими высотами, а летно-тактические данные наших самолетов будут наилучшими. Это обеспечивается захватом инициативы боя, достижением превышения над противником к началу боя и сохранением его в процессе боя. Необходимо учитывать огневое превосходство некоторых самолетов противника и при выборе направления атаки применять в бою с ними такие атаки, которые не давали бы им возможности использовать свое огневое превосходство. Знание тактики действий самолетов противника, их летно-тактических возможностей, излюбленных и избегаемых приемов в бою, углов обзора и уязвимых мест дает возможность разгадывать маневр противника и навязывать ему невыгодные для него атаки.

9. Четкое выполнение приказов и распоряжений своих командиров, находящихся в воздухе и на земле, является необходимым условием для успешного завершения боя. Строжайшая дисциплина, высокая добросовестность и честность летчика, чувство ответственности за товарищей и исход боя должны всегда сочетаться с высоким боевым мастерством, способностью идти на риск и готовностью к самопожертвованию. Боевое искусство и дисциплина-неразрывное целое, и отрыв одного от другого приводит к тому, что: - смелость переходит в лихачество; - боевая дерзость-в бесполезную игру со смертью; - уверенность в своих силах-в зазнайство. Все действия летчика в бою должны быть только в интересах напарника, группы; стремление к личной победе, как правило, приводит к излишним потерям и проигрышу боя группы вместе.

10. Беззаветно преданный партии Ленина-Сталина и Социалистической Родине летчик-истребитель должен обладать следующими качествами воздушного бойца:

- в совершенстве владеть техникой пилотирования на всех режимах и высотах, уметь сохранять свое место в боевом порядке при любых условиях, уметь взять от своего самолета все, что он может дать;

- быть отличным воздушным стрелком, уметь уничтожать противника с увеличенных дистанций и с любого положения, быть мастером первого удара;

- быть смелым, решительным и инициативным, всегда искать боя с противником и, с хладнокровной уверенностью в своем превосходстве, поражать его;

- уметь применять в бою хитрость и обман там, где противник меньше всего этого ожидает; - уметь вести постоянное наблюдение за воздухом, первым обнаруживать противника и навязывать ему бой;

- обладать трезвостью расчета и способностью к быстрым решениям;

- уметь ориентироваться в любых условиях и быстро восстанавливать ориентировку после воздушного боя; быть физически выносливым и способным выдерживать напряженную боевую работу на больших высотах, больших скоростях и при длительном пикировании;

- уметь быстро устанавливать в полете связь по радио между собой и с землей и поддерживать ее.

часть 2 , часть 3 , конец.


Авиация Второй Мировой Войны

Война окончена 1-я страница


Старт