War Thunder - при регистрации по этой ссылке вы дополнительно получите 50 золотых орлов при входе в игру.
Типы боеприпасов в War Thunder

Типы боеприпасов в War Thunder

П - Практический снаряд или пуля общего назначения (т.е. не специализированные авиационные типы) бывают чаще всего в 
          обычном "стандартном" боекомплекте (непокупном, установленном по умолчанию) и по действию похожи на бронебойные, 
          но с меньшим пробитием. Например, 20-мм американский практический снаряд пробивает сравнимо с 12.7-мм бронебойной 
          пулей, при большем уроне. Рекомендую менять ленты, содержащие П, при первой же возможности на любые другие, т.к.
          они не обладают ни поражающим действием разрывных, ни повышенной пробиваемостью Б.

Б - Бронебойный: с бронебойным сердечником.
О - Осколочный: основной поражающий фактор - осколки от разрыва снаряда.
           В среднем при взрыве 20мм снаряд даёт от 7 до 15 убойных (т.е. могущих повредить элементы конструкции и узлы самолёта) 
           осколков, разлетающихся во все стороны. 
З - Зажигательный: с зажигательным составом, способен воспламенить двигатель и бензобак, шанс поджога в несколько раз выше, 
           чем у "бронебойки". У З пуль есть небольшой фугасное действие, пропорциональное 1-2 гр ВВ.
Ф - Фугасный: с разрывным зарядом, действует (в основном) ударной волной.
Т - Трассирующий: светится в полёте и/или оставляет за собой дымный след; в ночной ленте трассеры тусклее - чтобы не ослеплять пилота.
           Трассера немецких пушек MG-151 и MK-108 горят до дистанций 1600-2000 м.
           Урон от пули Т калибра до 13 мм аналогичен пуле П.
Каждый разрывной снаряд имеет некоторую глубину проникновения, котроая выбирается из условий максимальной эффективности. Если задержка 
на взрывателе слишком большая, он может при попадании в тонкий элемент (например - стабилизатор) успеть покинуть самолет до взрыва. 
Поэтому, на всех взрывателях 20мм снарядов (кроме специальных, например - полубронебойных 
английских) расстояние, которое проходит снаряд от взведения до подрыва, составляет десяки сантиметров - примерно от 10 до 30.

           Боеприпасы смешанного действия:
ФЗ - Фугасный Зажигательный.
ЗТ - Зажигательно-Трассирующий.
ОФ - Осколочно-Фугасный. Тонкостенные снаряды с большим коэффициентом наполнения взрычаткой имеют менее убойные осколки, 
           но более сильное фугасное действие. В зависимости от типа и веса снаряда осколки различаются по количеству, весу и 
           убойной силе. Все осколки снаряда разлетаются по своей диаграмме (“бабочке”), создавая сектора поражения. Кроме того, 
           один снаряд может давать разные по весу и пробивной способности осколки.
ОЗ - Осколочный Зажигательный.
ОФЗ - Осколочно-Фугасный Зажигательный.
ОЗТ - Осколочный Зажигательно-Трассирующий.
ОФЗТ - Осколочно-Фугасный Зажигательно-Трассирующий (HEIT).
БЗ - Бронебойный Зажигательный. Обладая намного более высоким шансом поджечь противника, чем Б, пробивает несколько хуже.
           Например, американский 12мм БЗ на всех дистанциях пробивает на 2мм меньше, чем Б.
БС41 - Бронебойный Зажигательный с большим пробитием.
БТ - Бронебойный Трассирующий: для винтовочного калибра пробитие примерно в полтора раза меньше, чем у бронебойного;
           для более крупных калибров различие в пробиваемости меньше.
БЗТ - Бронебойный Зажигательно-Трассирующий.
БП - Бронебойный Подкалиберный: с большей начальной скоростью (и следовательно - с большим пробитием).
ПЗ - Пристрелочный Зажигательный: с усиленной вспышкой разрыва, но поражающее действие невысокое.
МДЗ - Мгновенного Действия Зажигательный: взрыв сильнее, чем у ПЗ. Повреждения тоже наносятся только обшивке.
           У крупнокалиберных пулеметов есть минимальный осколочный эффект для пуль МДЗ/З/ПЗ. 
           По тонким элементам (обшивка) эти пули работают примерно в 2 раза лучше, чем бронебойные, по "толстым" - бесполезны. 

          
Дистанции самоликвидаторов (отмечается звёздочкой * после типа снаряда):
           20-мм MG/FF : осколочный зажигательный 1100 м
           37-мм НС-37 : ОФЗТ - 3000 м
           37-мм М4 : HEIT М54 - 1300 м (3 сек).
           45-мм НС-45 : ОФЗТ - 3500 м

Бронепробиваемость:
               23мм ВЯ:
              0-200м - 30мм
            200-400м - 25мм
           400-1500м - 10мм

              37мм НС:
              0-200м - 50мм
            200-600м - 40мм
           600-2000м - 15мм


Баллистика в WT : WOP близка к реальной. Любой снаряд начинается снижаться сразу же после вылета из ствола. 
Для MK-108 на 250 м, например, снижение составляет 1.35 м, а на 500м - уже 5.98 м.
Для компенсации этого существует пункт Вертикальное сведение, который "приподнимает" траекторию.
Снаряды "живут" в игре от 2 до 3.5 км примерно, в зависимости от калибра и типа. 
Трассер светится до тех пор, пока живет снаряд. 
          В общем случае стрельба вдогон менее эффективна, а стрельба на встречных курсах более эффективна - 
из-за отличия в относительных скоростях пули и цели.

          Рекомендуемые боеприпасы (Набивка лент снарядами и патронами в WarThunder):
СССР: 20-мм ШВАК - бронебойные; 12,7-мм УБ - с БС-41; 7,62-мм ШКАС - БЗТ.
Германия: 20-мм МG-151 и 30-мм MK-103 - фугасные (Minengeschoss, 18 и 72 грамма ВВ соответсвенно).
США: 12-мм Браунинг М2 - универсальная лента, М3 - наземная лента; 20-мм AN/M2 - стандартная лента.
Япония: 7,7-мм тип 97 - "невидимки"; 20-мм тип 99 - лента для наземных целей.
Британия: 7,7-мм Браунинг - "невидимки"; 20-мм Hispano - лента для наземных целей.
          Вообще, касательно 20-мм пушек, следет иметь ввиду, что по истребителям лучше работают фугасы, а по 
бомберам - бронебойно-зажигательные (т.к. общая площадь обшивки бомбардировщика большая, и поэтому фугасы наносят 
меньше повреждений в процентном отношении).
          Крупные калибры всех стран (23-мм, 30-мм, 37-мм, 50-мм) - для воздушных целей нужны фугасы, однозначно.
А против танков, соответственно - бронебойные, а лучше подкалиберные.
ОФЗТ снаряд пушки НС-45 мощнее соответсвующего снаряда НС-37 примерно на четверть.
 
          При одновременном наличии на истребителе стволов двух разных калибров, рекомендую для меньшего калибра  
использовать ленту "для скрытой атаки", чтобы трассеры не мешали прицеливаться главным калибром.

          Японские ОФ снаряды к пушкам тип 99 Мк1/Мк2 (10 гр ВВ) в игре аналогичны по действию снарядам британской Хиспано.
ОЗ и ОЗТ имеют гораздо меньше ВВ и похожи на снаряды к ШВАК.
          Из всех 20мм пушек лучше всего баллистика у Хиспано.
          У снаряда с низким коэффициентом наполнения ВВ осколки большего размера, но их меньше, вплоть до нескольких крупных. 
У тонкостенных снарядов осколки меньше, но их количество больше, и, на небольшом расстоянии от точки попадания, 
поражение лучше. Но при этом они гораздо быстрее теряют энергию.
          У снарядов трассер часто уже не влияет на поражающий эффект, хотя имеется несколько исключений. Например, 20мм 
английские трассирующие к хиспанам, и некоторые 20мм японские - аналоги практического снаряда, с уроном и 
пробиваемостью ниже, чем у бронебойного.
          30мм HE(фугас) снаряд японских пушек тип-5 значительно лучше любого 20мм, но хуже немецкого 30мм М-гешосса. 
          Немецкая пушка MG/FF имеет следующие боеприпасы : бронебойный каморный (Panzersprenggaranat),
бронебойно-зажигательный (Panzerbrandgranat), зажигательно-трассирующий (Brandgranat L'spur)
осколочно-зажигательно-трассирующий (Brandsprenggranat L'spur) с 6 гр ВВ - похож на ОФ снаряд к пушке ШВАК.

Крупнокалиберные пулеметы по убойному действию делятся на две группы: 
- мощные полноразмерные патроны советский 12.7х108 Березин и американский 12.7х99 Браунинг
- 12.7х80/13х64 (Бреда, МГ-131) - примерно в полтора-два раза слабее.
Пули МГ15 и 17 имеют максимальный урон среди пулеметов винтовочного калибра; МГ131 и патроны 12.7 виккерс имеют урон 
примерно в полтора раза выше, чем винтовочный.
Для 12.7х99/108 пуль урон уменьшается в два раза на расстоянии 1100м.
Пули Б пробивает в 1,5 раза лучше, чем БЗТ (для 12.7х108).

Время перезарядки авиационных пулемётов и пушек в аркаде WarThunder зависит от их калибра. Чем калибр больше, тем дольше время перезарядки:

 7.62 мм - 15 секунд
 12.7 мм - 20 секунд
 20 мм - 40 секунд
 23 мм - 40 секунд
 30 мм - 60 секунд
 37 мм - 60 секунд
 45мм - 60 секунд
 47мм - 60 секунд
 57 мм - 60 секунд
 75 мм - 60 секунд
(Время указано для непрокачанных экипажей)




Ракеты класса “воздух-воздух”


           Наример, доступны такие ракеты: американская AIM-9B Sidewinder, советская Р-3С, британская Firestreak. Ранние ракеты “воздух-воздух” имеют инфракрасную головку самонаведения (ГСН) со следящим координатором цели — ракета наводится методом пропорциональной навигации по кратчайшей траектории прямо в точку встречи с целью. Поскольку ГСН ранних ракет реагируют только на тепло горячих газов из двигателей самолётов, захват цели эффективен только с задней полусферы. Ранние ракеты “воздух-воздух” уверенно захватывают тепловой контур выхлопа реактивных, газотурбинных и мощных поршневых двигателей. При этом, например, многие бипланы или самолёты периода Второй мировой будут невидимы для ГСН на больших дистанциях. ГСН более новых ракет - всеракурсные, то есть способны засекать также тепло, излучаемое корпусом летательных аппаратов, и могут применяться даже с передней полусферы. Поскольку в инфракрасном спектре фиксируется разнообразное излучение, ГСН в зависимости от конструктивных особенностей в той или иной степени реагируют на солнце, тепловые ловушки и средства активного оптико-электронного противодействия. Ракеты “воздух-воздух” могут навестись на солнце, как на самый интенсивный источник тепла в радиусе захвата цели. Ракета может “потерять” цель на фоне земли из-за помех (фона), создаваемых наземными объектами.
           У некоторых ракет следящий координатор цели до пуска всегда строго ориентирован по оси ракеты и пускать ракету можно, только держа цель строго в прицеле. У других же после захвата координатор следит за целью, и самолёт-носитель может маневрировать в некотором секторе относительно неё. Это позволяет брать упреждение при пуске ракеты и улучшать таким образом стартовые условия для неё при пусках по целям на пересекающихся курсах.
           У головки самонаведения есть подготовительный период для “прогрева” электроники и запуска гироскопов. В режиме поиска цели ГСН находится ограниченный период времени, после чего отключается. Поэтому алгоритм применения УРВВ выглядит следующим образом: выход на позицию атаки, активация ГСН и ожидание её включения, после чего в течение ограниченного времени игрок должен осуществить захват цели и пуск — иначе ракета будет отключена, и нужно будет повторять процесс сначала. В меню можно назначить клавишу подготовки ГСН к целеуказанию, а также отдельную клавишу для запуска самой ракеты. Дистанция захвата цели в условиях, близких к идеальным (цель — реактивный истребитель на форсаже, т.е. хорошо “светится”, движется по прямой, запуск захвата производится с задней полусферы с траектории движения цели), составляет примерно 4000 метров, дистанция уверенного захвата цели — около 2500 метров.
           Инфракрасные головки самонаведения могут иметь три режима: фотоконтрастный, инфракрасный, автоматический.
          
           Ракеты с полуактивным радиолокационным наведением работают по принципу приёма непрерывного отражённого сигнала, которым цель облучается со стороны РЛС самолёта игрока. У такой технологии есть ряд преимуществ перед инфракрасными ГСН с наведением по тепловой сигнатуре цели. Во-первых, ракета с ПАРГСН становится почти всеракурсной, то есть позволяет атаковать противника почти с любого направления, в том числе и «в лоб» — тепловая сигнатура больше не нужна. По этой же причине заметно больше дальность пуска — теперь дистанция захвата цели ограничивается только мощностью РЛС самолёта и чувствительностью головки самонаведения. И часто дистанция запуска превышает дальность визуального контакта с целью. Кроме того, ракеты с ПАРГСН не реагируют на солнце, а их запуск возможен даже в условиях сильной облачности.
           Недостатки: во-первых, нужно непрерывно сопровождать цель РЛС вплоть до попадания ракеты, то есть нельзя резко маневрировать при сопровождении цели; во-вторых, полуактивные головки самонаведения подвержены влиянию отражений сигнала от земли, что нужно учитывать при запуске и ведении ракеты к цели. Также, если у противника есть СПО, то из-за сопровождения его РЛС он может догадаться, что по нему запущена ракета.
           Поскольку ракеты с ПАРГСН способны захватывать цели, которые вы из-за расстояния даже не видите, пилоту может быть трудно оценить собственно дистанцию до цели. Для данного вида вооружения существует рабочая область применения, зона возможных пусков, которая характеризуется как дистанция между минимальной и максимальной дальностями ракеты при текущих параметрах движения самолёта игрока и обнаруженной цели. Эта зона сугубо индивидуальна для каждой модели ракет и требует изучения ТТХ.
           На минимальную дистанцию пуска влияют следующие параметры: Время после пуска, через которое ракета начинает наведение. Например, у ракеты Р-3Р оно составляет 0.5 секунды, а у AIM-7D/E — около 2 секунд. Время после пуска, необходимое для взведения взрывателя. Индивидуальный для каждой ракеты запас расстояния для доворота на цель. Например, если противник летит от самолёта игрока или строго к нему, то время для манёвра ракеты окажется минимальным, а если курс полёта самолёта противника перпендикулярен курсу игрока — максимальным.
           Похожие ограничения имеются и для максимальной дальности пуска ракеты. Она зависит от: Аэродинамики ракеты, тяги двигателя и времени его работы. Высоты полёта самолёта игрока — чем она выше, тем выше и максимальная дальность полёта ракеты. Высоты полёта противника. Соответственно, чем выше противник, тем меньше дальность пуска. Относительных скоростей самолётов игрока и противника, а также ракурса направления полёта противника. Так, если он двигается от истребителя игрока, то максимальная дальность пуска резко снижается.
           Учесть все эти параметры и определить искомую зону возможных пусков игроку помогает система управления вооружением: вы увидите минимальную и максимальную дальности пуска в виде коротких отметок у правого края индикатора РЛС при прямоугольном его отображении, или же в виде дуг — при полярном.
           В отличие от ракет с инфракрасными головками самонаведения, ракеты с полуактивной радиолокационной ГСН захватывают и ведут цель с учётом параметров её дальности или скорости. Таким образом, ракета не «отвлекается» на другие цели в зоне приёма отражённых радиосигналов, а также частично избавляется от отражённых сигналов от земли или моря. ГСН может работать в импульсном или непрерывном режимах облучения цели, при этом в зависимости от используемого режима у разных ракет есть некоторые нюансы работы, которые нужно знать для эффективного использования ваших ракет с ПАРГСН.
           ГСН с импульсным облучением сопровождают цель по дальности: такие сигналы принимают ракеты Р-3Р, Matra R.530 и некоторые другие. Импульсное облучение позволяет выделить нужную цель и направить ракету к ней, игнорируя прочие цели и паразитные отражения сигналов от земли, которые находятся на отличных от заданной дистанциях. При этом захват цели может быть произведён до пуска ракеты. При использовании ракет с импульсной ПАРГСН нужно помнить, что захват цели, находящейся ниже линии горизонта или на малых высотах, может быть затруднён. Идеальный захват цели происходит на средних и больших высотах, когда противник находится на одной высоте с вами или выше. Если дальность до цели будет меньше высоты полёта вашего самолёта, то про отражения импульса от земли можно вообще забыть — ракета точно захватит цель и проследует к ней.
           Некоторые ракеты — например, американская AIM-7D/E — работают с непрерывным или квазинепрерывным сигналом РЛС, сопровождая цель по радиальной скорости с использованием эффекта Допплера. В этом случае ГСН игнорирует любые цели и отражения от земли в заданном направлении, которые имеют другие скорости.
           Минусы данной технологии — невозможность захватить цель ГСН до пуска ракеты, а также проблемы с захватом целей, которые двигаются поперёк курса полёта вашего самолёта, плюс к этому снижение дальности захвата целей вдогон. Для захвата цели такая ракета должна отлететь от носителя на 1-2 километра, что делает невозможным их использование в ближнем бою. Лучше всего такие ракеты работают по встречным целям, а также по целям вдогон со средних и больших высот — в этом случае исключается приём отражённых от земли сигналов, которые могут быть распознаны как объекты с той же скоростью, что и скорость цели.
          
           Ракеты “воздух-воздух” имеют неконтактный взрыватель, который срабатывает при встрече с летательными аппаратами и землёй. При подлёте к цели ракета детонирует, создавая направленный или ненаправленный поток осколков, который собственно и поражает цель. Ушедшая в “молоко” ракета самоликвидируется по истечению некоторого времени.
           Как уйти из-под атаки?
           Во-первых, можно уйти маневрированием. Ранние ракеты не способны перехватывать маневрирующие цели, потому что не могут развить в полёте необходимую перегрузку и не могут следить за быстро перемещающейся целью (ракета не может совершить резкий поворот и теряет цель из виду), у более поздних ракет параметры лучше. В качестве имитации визуального обнаружения, все самолёты и вертолёты в игре получают сигнал о приближающейся ракете “воздух-воздух” — включая даже те модели, где подобные системы не устанавливались. Время появления сигнала о запуске ракеты определяется умением экипажа.
Кроме того, запаса топлива ракет хватает лишь на несколько секунд собственного хода, после чего они продолжают двигаться по инерции. Маневренные качества ракеты падают по мере снижения скорости, поэтому, чем дальше пролетела ракета с момента выключения её двигателя, тем проще уйти от неё манёвром. Если же ракета была пущена с дальней дистанции, от неё можно просто убежать на большой скорости, развернувшись строго от неё.
           Во-вторых, можно обмануть инфракрасную ГСН. Некоторые вертолёты и самолёты имеют установки запуска ЛТЦ (ложных тепловых целей) — тепловых ловушек, которые перехватывают “внимание” ракеты на себя и уводят её в сторону. ЛТЦ создаёт тепловую сигнатуру, подобную теплу двигателя. Если в поле зрения ГСН ракеты вместе с самолётом окажется хоть одна такая ложная цель, ракета наведётся в некую усреднённую точку между ними.
           Дополнительно в арсенале вертолётов есть станция постановки оптико-электронных помех, а также экранирующие выхлопные устройства — эти средства защиты осложняют захват цели в инфракрасном спектре. Против некоторых моделей ракет может помочь резкое отключение двигателя — сильный источник тепла исчезнет и ракета может потерять цель. СОЭП создаёт множество хаотичных ИК-сигналов, видимых в определённых секторах от цели и затрудняющих наведение ГСН на цель в этих секторах. СОЭП максимально эффективны только против ракет, головки самонаведения которых не оснащёны специальными конструктивными мерами по противодействию таким помехам.

          
           Теги : какое оружие лучше - зажигательное или бронебойное , какую ленту ставить для истребителя World of Planes.

Правильно "Вор Тандер", а не "Вар Тхандер" (Вортандер а не Вартандер варсандер) ;-)

War Thunder: самолеты       Советы начинающему       Ветки прокачки       Обучение экипажа       Модель повреждений

Снаряды и патроны       Бомбы и ракеты       Предложение арены       Кабины самолетов       Счетчики Б/К

Гром войны: Как выигрывать
золотые пари на орлы
     Как побеждать
в режиме Штурм
     Календарь акций,
скидок, подарков
     Таблица рассчёта
Боевого пропуска

War Thunder: Наземка       Советы новичку       Ветки развития       Обучение экипажа       Система повреждений       Прицелы

War Thunder: Флот       Ветки развития       Обучение экипажа




Тактика истребительной авиации в 1943 и в 1945

ЛТХ истребителей 1943

Авиасимы Главная


старт