ТАНК Т-34
РУКОВОДСТВО


		  ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

	 ДВИГАТЕЛЬ

	 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
На танке Т-34 установлен двенадцатицилиндровый, четырёхтактный, быстроходный, бескомпрессорный
дизель-мотор марки В-2-34 со струйным распыливанием топлива (рис. 51 и 52).
Это двигатель водяного охлаждения, с V-образным расположением цилиндров в двух блоках под углом в
60°. Максимальная мощность его 500 л.с. при 1800 об/мин.

	Принцип работы дизель-мотора В-2-34
Такт всасывания. Через открытые всасывающие клапаны в цилиндр двигателя поступает атмосферный воздух.
Такт сжатия. Клапаны закрыты, и воздух подвергается в цилиндре высокому сжатию до давления в
35 ат, при этом температура его повышается до 550...600°С.
В конце такта сжатия внутрь цилиндра, непосредственно в камеру сгорания, впрыскивается через форсунку
топливо в мелко распылённом виде. Впрыск топлива производится под давлением в 200 ат, что обеспечивает
мелкое распыливание топлива и перемешивание его с воздухом. Частицы топлива, поступающие в цилиндр
двигателя, вследствие высокой температуры сжатого воздуха, находящегося в камере сгорания,
самовоспламеняются, и происходит горение топлива. Выделяющееся при этом тепло повышает температуру и
давление газов в цилиндре (максимальное давление сгорания достигает 85...95 ат).
Рабочий такт (при закрытых клапанах). Происходит расширение продуктов сгорания топлива и
превращение тепла в механическую работу, при этом давление газов уменьшается до 3...4 ат.
Такт выпуска. Через открытые выпускные клапаны продукты сгорания удаляются из цилиндра в атмосферу.

	Устройство двигателя В-2-34
Двигатель состоит из картера, двух блоков цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма
передачи и систем: питания, смазки, охлаждения и пуска.
Картер двигателя состоит из двух половин: верхней 4 (см. рис. 52) и нижней 2. Ось коленчатого вала лежит
в плоскости их разъёма. К верхней половине картера крепят (снизу) подвески коренных подшипников 24
коленчатого вала. Вместе с гнёздами верхней половины картера они образуют восемь опор для коренных шеек
коленчатого вала.
Блок цилиндров состоит из рубашки 18, отлитой из алюминиевого сплава, шести стальных гильз 22,
вставленных в рубашку, и общей головки блока 7. Стык головки блока с рубашкой цилиндров уплотняют общей
алюминиевой прокладкой. Между рубашкой цилиндров и гильзами (в нижней их части) устанавливают
уплотнительные резиновые кольца, обеспечивающие герметичность зарубашечного пространства.
Коленчатый вал 1 имеет шесть колен, расположенных в трёх плоскостях под углом в 120° один к другому; у
каждого колена вала по две щеки, между которыми расположено шесть шатунных шеек.
Коленчатый вал имеет восемь коренных шеек, которыми он опирается на восемь подшипников картера,
имеющих стальные вкладыши, залитые свинцовистой бронзой. На шлицованную часть носка коленчатого вала
насажен и закреплён главный фрикцион в собранном виде.
Главный шатун 1 (рис. 53) работает в левом блоке, прицепной 5 — в правом. Прицепной шатун соединён с
главным при помощи пальца 23 (рис. 52), запрессованного в проушину главного шатуна. Нижняя разъёмная
головка главного шатуна сопряжена c шейкой коленчатого вала посредством стального подшипника, залитого
свинцовистой бронзой, и скреплена шестью шатунными шпильками 3. В верхние головки обоих шатунов
запрессованы бронзовые втулки, в которые входят поршневые пальцы. Поршневые пальцы плавающего типа
удерживаются от продольного перемещения двумя алюминиевыми заглушками, вставленными в концы
поршневого пальца.
Дюралюминиевый поршень имеет пять поршневых колец, из которых два верхних цилиндрических кольца
являются уплотняющими, остальные — конические — служат и как уплотняющие и как маслосбрасывающие.
Днище у поршня специальной формы, которая способствует наиболее эффективному сгоранию топлива.
В каждом цилиндре по четыре клапана: два впускных 15 (для впуска воздуха) и два выпускных 17 (для
выпуска отработанных газов).
На каждой головке блока установлено по два распределительных валика 16 для управления клапанами.
Кулачки этих валиков действуют непосредственно на тарелки, ввинченные в стержни клапанов, причём один
валик действует на впускные, другой— на выпускные клапаны. Механизм распределения закрыт алюминиевой
крышкой 14, прикреплённой к головке блока цилиндров.


т-34 На каждой головке блока установлено по два распределительных валика
Рис. 51. Двигатель В-2-34. Общий вид.
T-34 Система смазки двигателя — циркуляционная
T-34 в поперечном я продольном разрезах
Рис. 52. Двигатель В-2-34 (в поперечном я продольном разрезах): 1— коленчатый вал; 2— нижняя половина картера; 3— шатунные шпильки; 4— верхняя половина картера; 5—генератор; 6— главный шатун; 7—головка блока цилиндров; 8— форсунка; 9— пусковой клапан; 10— всасывающие коллекторы; 11— нагнетательные трубки к форсункам; 12— патрубок всасывающего трубопровода при установке воздухоочистителя центробежного типа; 13— топливный насос; 14— крышка механизма распределения; 15— клапан впуска; 16— распределительные валики; 17— клапан выпуска; 18— рубашка цилиндров; 19— выхлопные коллекторы; 20— поршень; 21— прицепной шатун; 22— гильза; 23— палец прицепного шатуна; 24— подвеска коренных подшипников; 25— масляный насос; 26— водяной насос. Механизм распределения, так же как и все обслуживающие двигатель агрегаты, приводится в действие от конической шестерни, установленной на шлицах хвостовика коленчатого вала. Эта шестерня находится в зацеплении с коническими шестернями верхнего и нижнего вертикальных валиков (рис. 54). Нижний вертикальный валик передаёт вращение валикам водяного и масляного насосов и топливо- подкачивающей помпы, а верхний вертикальный валик — двум наклонным валикам привода распре- делительных валиков, а также кулачковому валику топливного насоса и диску воздухораспределителя. В свою очередь каждый наклонный валик передаёт вращение распределительному валику впуска, а последний — валику выпуска. От конической же шестерни коленчатого вала передаётся вращение валу электрогенератора. Установленный на торце правой крышки привод к тахометру получает вращение от распределительного валика впуска. Для впуска топлива на каждом цилиндре установлена форсунка 8 (см. рис. 52). К форсункам топливо подаётся по стальным толстостенным трубкам 11 двенадцатиплунжерным топливным насосом 13, в соответствии с режимом работы двигателя, определёнными порциями под высоким давлением, а из форсунок под действием того же насоса топливо поступает в камеру сгорания, находящуюся в цилиндре. Насос установлен на двигателе между блоками цилиндров. Из баков топливо к нему подаётся подкачивающей помпой через фильтр, смонтированный на двигателе между блоками цилиндров, со стороны передачи. Воздух в цилиндры двигателя засасывается через воздухоочистители и специальные патрубки всасывающих коллекторов 10.
T-34 главный шатун
Рис. 53. Шатуны и поршневая группа: 1— главный шатун; 2— крышка нижней головки главного шатуна; 3— шатунные шпильки; 4— вкладыши нижней головки главного шатуна: 5— прицепной шатун; 6— палец прицепного шатуна; 7— стяжной болт пальца прицепного шатуна; 8— латунная шайба; 9— поршневой палец; 10— заглушка поршневого пальца; 11— поршень; 12— гайка шатунной шпильки; 13— бурт на крышке главного шатуна; 14— выступ между проушинами главного шатуна; 15— кольцевая выточка под верхним маслосбрасывающим кольцом. Система смазки двигателя — циркуляционная, комбинированная (под давлением и разбрызгиванием), работает по принципу «сухого картера». Осуществляется она при помощи масляного насоса 25, укреплённого на нижней половине картера (со стороны передачи). Масляный насос имеет три пары цилиндрических шестерён, из которых одна пара (нижняя) — нагнетающая, а остальные две пары — откачивающие. Масло от насоса поступает в двигатель через фильтр, укреплённый на нижней половине картера.
Охлаждающая вода циркулирует в рубашках блоков цилиндров под действием водяного насоса
Рис. 54. Приводные валики распределительного механизма. Охлаждающая вода циркулирует в рубашках блоков цилиндров 18 под действием водяного насоса 26, укреплённого в нижней половине картера. Пуск двигателя осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Электростартер устанавливают на коробке перемены передач. Для пуска же двигателя сжатым воздухом в передней части двигателя оборудован воздухораспределитель, от которого сжатый воздух подводится по стальным трубкам к пусковым клапанам 9, ввёрнутым в головки блоков цилиндров. Электрогенератор 5, приводимый в действие череэ невыключающуюся фрикционную муфту, крепят к двигателю на специальных лапах, прилитых к верхней половине картера с левой стороны. Двигатель устанавливают на подмоторной раме танка на четырёх лапах, отлитых заодно с верхней половиной картера.

ГЛАВА ПЕРВАЯ ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
ГЛАВА ВТОРАЯ БРОНЕВОЙ КОРПУС
ГЛАВА ТРЕТЬЯ ВООРУЖЕНИЕ
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
ДВИГАТЕЛЬ В-2-34
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
СИСТЕМА СМАЗКИ
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
ГЛАВА ПЯТАЯ ТРАНСМИССИЯ
ГЛАВНЫЙ ФРИКЦИОН
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
БОРТОВЫЕ ФРИКЦИОНЫ
ГЛАВА ШЕСТАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА СЕДЬМАЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ИСТОЧНИКИ ТОКА
ПОТРЕБИТЕЛИ ТОКА
ГЛАВА ВОСЬМАЯ СВЯЗЬ
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ЗАПРАВКА ТАНКА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСМОТРЫ
СМАЗКА ТАНКА
ЗИМНЯЯ и ЛЕТНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТАНКА
ПУШКА С-53
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УКАЗАНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ



Тэги - какой был движок у Т 34





Танковые сражения в 1-й мировой войне и во 2-й мировой войне
ТТХ танков 1-й мировой войны и 2-й мировой войны

Опознавательные знаки

Война окончена главная страница


URL