В сентябре 1941 г. во время Смоленского сражения экипаж танка под командованием младшего лейтенанта С.Климова, потеряв свой танк, пересел в захваченный StuG III и подбил два танка, бронетранспортёр и две грузовые машины. Восьмого октября все тот же
Климов командуя взводом из трёх StuG III ( в документе именуются "немецкие танки без башни"), "совершил дерзкую вылазку в тыл врага".
Захваченный истребитель танков Jagdpanzer IV, фото 1945.
Фото ВОВ: трофейные САУ Hummel №№ 53 и 41 в 1945
В 1943 было решено использовать шасси от большого количества захваченой немецкой бронетехники для
производства 76-мм самоходки (в войсках такой техники еще не было).
САУ СУ-76И
Самоходку назвали СУ-76И (И - Иностранная). Переделка заключалась
в удалении башни и верхней части корпуса (в случае Т-3 и Т-4) или рубки (в случае Stug III).
В новую неподвижную рубку (броня: 35мм лоб и 15-25мм борт и корма)
устаналивали 76,2мм пушку ЗИС-5 или Ф-34 с боекомплектом 98 снарядов.
Экипаж (4 человека) имел для обороны 2 автомата и гранаты.
Вес самоходки - примерно 22 тонны, макс.скорость - 40км/ч (как у базовых танков).
В 1943 выпущенно 201 САУ СУ-76И, включая 20 командирских (с командирской башенкой и сокращенным боекомплектом).
В августе 1943, 1902 САП имел 15 СУ-76И и пять СУ-76. 1901 и 1903 САП тоже были вооружены СУ-76И.
Командирская САУ СУ-76И, фото ВОВ.
Самоходка СУ-76И. Использование трофеев в советской армии.
Захваченная самоходка Marder III (крест зачёркнут).
Трофейное штурмовое орудие Штуг.40 'Смерть немецким оккупантам' в 1944.