Статью любезно предоставил полковник Самардак Вячеслав Андреевич
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В годы Отечественной войны автомобиль приобрел множество новых
специальностей. Создавались новые машины – ЗИС-5, ГАЗ-ММ и ГАЗ-67 которые
могли работать практически на любом, даже самом низкосортном бензине. К концу
войны в Советской Армии насчитывалось 665 тысяч грузовых автомобилей (против
272 тысяч в начале войны). Поставки по ленд-лизу автомобильной техники и
бронетранспортеров восполнили недостаток механической тяги для артиллерии.
Большая часть буксировки противотанковой, полковой, дивизионной и зенитной
артиллерии производилась колесным транспортом, в основном полноприводным
(4х4 и 6х6) и полугусеничными бронетранспортерами. На фронтовых дорогах
родились новые виды автомобилей, вышедшие затем в типаж почти во всех
развитых странах мира, прошли суровую проверку различные новые технические
решения. Этот опыт был широко использован и далее: при создании автомобилей,
спроектированных в конце войны. Этот опыт был широко использован и далее: при
создании ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-20, «Победы», ЗИС-150, ЗИС-151, ЗИС-110, ЯАЗ-200,
спроектированных в конце войны. Он помог и быстро освоить их в
эксплуатации. Были созданы гусеничные бронетранспортеры, в том числе
плавающие, предназначенные для переправы людей и различных военных грузов.
Некоторые модели бронетранспортеров специально конструировались для
перевозки по воде пушек, безоткатных орудий, автомобилей и т. п.
ГЛОССАРИЙ:
Автомобильная техника — военные автомобили всех видов, гусеничные и
колесные тягачи, транспортеры-тягачи, тракторы, прицепы, подвижные средства
ремонта и эвакуации, находящиеся в Вооруженных силах для обеспечения их
повседневной и боевой деятельности.
Бензиновые двигатели — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах
которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой.
Бронеавтомобиль — боевая бронированная колесная или гусеничная машина,
предназначенная для разведки, боевого охранени, связи. поражения огневых
средств и живой силы противника.
Бронетранспортер — боевая бронированная гусеничная или колесная машина для
перевозки мотострелковых (мотопехотных) подразделений к полю боя и
обеспечивающее повышение защищенности, подвижности и огневых возможностей
мотострелковых подразделений в условиях современного общевойскового боя.
Двигатель внутреннего сгорания (Д В С) — это тепловой двигатель, в котором
химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую работу.
Движитель — устройство, преобразующее энергию двигателя, либо внешнего
источника в полезную работу по перемещению транспортного средства.
Дизельный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания,
работающий по принципу воспламенения распыленного топлива от
соприкосновения со сжатым разогретым воздухом. Дизельные двигатели работают на дизельном топливе.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Вопросы стратегии и оперативного искусства в советских военных трудах Москва 1965
Н.С Симонов. Военно-промышленный комплекс СССР в 1920 - 1950-е годы: темпы экономического роста,
структура, организация производства и управление. Москва 1996.
Е.А. Устинов, Н.Я. Лирман 50 лет советскому автомобилестроению. Москва 1974
Военный энциклопедический словарь Москва 1984