Click for ENGLISH language

Морские охотники СССР в ВОВ

"Сторожевой Катер" (СКА) - предназначен для несения дозорной службы в прибрежных районах моря и на подходах к своим ВМБ. Во время ведения боевых действий СКА привлекаются для охраны кораблей и транспортов на прибрежных коммуникациях, эскортирования подводных лодок во время выхода или возвращения их в базы. В мирное время используются для охраны морской границы (Пограничные СКА - ПСКА).

"Противолодочный Катер" (ПК) или "Морской Охотник" (МО) - боевой надводный катер с усиленным противолодочным вооружением, предназначен для поиска и уничтожения подводных лодок в прибрежных районах моря и на подходах к своим ВМБ.

ОД200. Морской Охотник - боевой надводный катер с усиленным противолодочным вооружением, 
предназначен для поиска и уничтожения подводных лодок в прибрежных районах моря и на подходах к своим ВМБ МО-Д3 Великая Отечественная война расширила сферу боевого применения мошек МОДЗ москитный флот
Советские морские охотники ОД-200 и МО-Д-3

Первоначально "мошки" строились для морпогранохраны НКВД СССР. Великая Отечественная война расширила сферу боевого применения «Малых морских охотников» — они высаживали десант и разведчиков в тылах противника, подавляли огневые точки врага; ходили в дозоры и охраняли протраленные фарватеры; совместно с торпедными катерами ставили мины, охраняли транспортные конвои, сопровождали подводные лодки до точки погружения и встречали их после похода.

ТТХ морских охотников ВОВ
Катер МО-2 МО-4 МО-Д3 ОД-200 БМО
Мореходность 4 6 5 4
Экипаж 16 24 16 22
Водоизмещение, тонн 50 53 32 55 61
Размеры, м  длина 26.2 26.9 21.4 24 24.8
 ширина 3.95 4 4 4 4.2
 осадка 1.4 1.26 1 1.12 1.6
Скорость, узлов  максимальная 27 26 32 28 26
 экономическая 20 15 9 6
Дальность хода, миль  полным ходом 333333500
 экономическим ходом 43043015001330
Двигатели Два ГАМ-34 и один АМ-34 общей мощностью 2025 л.с. Три ГАМ-34БС по 850 л.с. Три ГАМ-34БС по 850 л.с. Два Паккард по 1200 л.с. + 2 Оско-Форд по 85 л.с. для эк.хода Два Паккард W-8 по 1200 л.с. + для эк.хода 1 мотор ЗИС-5 68 л.с.
Вооружение Два 45-мм 21-К + Два 12.7-мм ДШК, 2 бомбосбрасывателя глубинных бомб МБ-1 37-мм пушка + Два 12.7-мм ДШК, 2 бомбосбрасывателя глубинных бомб МБ-1 37-мм автомат 70-К + Две 12.7-мм спарки ДШК (2-УК), 2 бомбосбрасывателя глубинных бомб МБ-1 Две 12.7-мм спарки ДШК + 45-мм орудие 21-КМ (либо 3 спарки ДШК), 37-мм автомат 70-К , 2 бомбосбрасывателя ББ-1


Было построено в СССР: один МО-1 (1935 г), 27 МО-2 (1935-1936), 4 МО-3, 219 МО-4 (1937-1943), 46 МО-Д3, 66 БМО (1943-1945), 140 ОД-200 (1943-1947), 16 ОД-200бис (1948).

МО4 создан по заданию Главного морского штаба в 1936 году как развитие предыдущей модели. При длине 26,9 и ширине 4 м водоизмещение было около 56 т. 
Катер имел трехслойную деревянную обшивку с прокладками из перкаля

«Морские охотники» типа МО-4 были созданы по заданию Главного морского штаба в 1936 году как развитие предыдущей модели - МО-2. Были прозваны "МОшка".
При длине 26,9 и ширине 4 м их водоизмещение было около 56 т. Катер имел трехслойную деревянную обшивку с прокладками из перкаля. Девять водонепроницаемых отсеков делали его удивительно непотопляемым — бывали случаи, когда катера приходили на базу даже с оторванным носом. Неуязвимые для торпед благодаря малой осадке, небольшим размерам и маневренности, эти корабли предназначались для действий против вражеских подводных лодок в прибрежных районах. Они были вооружены двумя универсальными 45-мм полуавтоматическими пушками 21-К, двумя пулеметами ДШК калибром 12,7 мм, глубинными бомбами (либо оборудованием для постановки и траления мин) и снабжены шумопеленгаторами. Спасательные средства на катерах представлены одной четырёхвёсельной шлюпкой, расположенной в корме на палубе.

Эскаэр ОД-200 имел унифицированный деревянный корпус с торпедным катером ТД-200, с делением водонепроницаемыми переборками на 6 отсеков. Строился на заводе №640 в пос. Сосновка. ОД-200 нес 24 глубинне бомбы МБ-1 и 4 якорные мины КБ-3. Толщина бронирования рубки составляла 7 мм.

Бронированный охотник за ПЛ проекта 194 "БМО" строился в Ленинграде. Корпус сваривался из стальных листов с остроконечными обводами. БМО несли службу только в составе Балтийского флота. Бронирование составляло: борт в районе моторного отделения - 10 мм; палуба над моторным отделением - 8 мм; стенка рубки - 12 мм; крыша рубки - 8 мм.

Морские охотники имели ГАС (шумопеленгаторы) типов «Цефей» и «Тамир» и гидролокатор — «Дракон».

Из США получено 78 больших охотников БО-1 для РКВМФ.

Первоначально мошки строились для морпогранохраны НКВД СССР МО2 СССР При длине 26,9 и ширине 4 м их водоизмещение было около 56 т. Катер имел трехслойную деревянную обшивку с прокладками из перкаля москитная флотилия
Малый морской охотник МО-2 РККФ

РКВМФ Рабоче-крестьянский Красный флот БМО Броне-Катер фото ВОВ Эскаэр
Бронированный морской охотник БМО проекта 194. Фото ВОВ


Фотогалерея МО-4

Крейсеры Линкоры Подлодки Миноносцы Тральщики Минзаги

Сторожевики Мониторы Торпедокатера Канлодки Бронекатера

Война окончена


Старт

Случайная статья:

Бепо типа ОБ-3 фото

SP1-REAL 6.8 for Steel Panthers I ver.1.2

Артиллерия - Средняя траектория

Кино про снайперов

WW2 Tank Color Photo Gallery